Интерактивный комплекс учебно-методических материалов« Репродуктивное здоровье молодёжи»для учителей биологии, курсов «Основы здоровья», «Основы безопасной жизнедеятельности», «Медико-санитарная подготовка» и учащихся 9-12 классов общеобразовательных учебных заведений. Тренинг одобрен Ученым советом "Крымского института последипломного образования" |
РЕЦЕНЗИЯна интерактивный комплекс учебно-методических материалов по теме: «Репродуктивное здоровье молодёжи» для учителей биологии, курсов «Основы здоровья», «Основы безопасной жизнедеятельности», «Медико-санитарной подготовки» и учащихся 9-12 классов общеобразовательных учебных заведений. |
КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утверждено на заседании Ученого совета протокол № _____ от «___» _________ 200__г. председатель Ученого совета _______________ профессор А.Н. Рудяков Интерактивный комплекс учебно-методических материалов « Репродуктивное здоровье молодёжи» для учителей биологии, курсов «Основы здоровья», «Основы безопасной жизнедеятельности», «Медико-санитарная подготовка» и учащихся 9-12 классов общеобразовательных учебных заведений.
г. Симферополь, 2010 г.
Интерактивный комплекс учебно-методических материалов по теме: « Репродуктивное здоровье молодёжи» для учителей биологии, курсов «Основы здоровья», «Основы безопасной жизнедеятельности», «Медико-санитарной подготовки» и учащихся 9-12 классов общеобразовательных учебных заведений. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из приоритетных задач современного образования является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них представлений о ценности здоровья, здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Наиболее дорогостоящие и серьезные социальные проблемы и проблемы здравоохранения, распространенные в настоящее время, вызваны особенностями поведения и образом жизни человека, которые, как известно, формируются в подростковом возрасте. Несомненно, что от репродуктивного здоровья современных школьников, осознания ими бесценности и значимости каждой человеческой жизни зависит здоровье и будущее общества в целом. В школьном курсе биологии (12-летняя школа) проблема репродуктивного здоровья, эмбрионального развития человека, искусственного прерывания беременности, негативных физиологических, психологических последствий абортов изучается в 9 классе: тема 10 « Размножение и развитие человека»; в 11 классе: тема 9: «Индивидуальное развитие организмов»; в классах с углублённым изучением предметов естественно- математического цикла в 9 классе: тема 3 «Размножение и индивидуальное развитие человека». В школьном курсе «Основы здоровья» данная проблема изучается в 9 классе: тема 3 «Социальная составляющая здоровья», а в курсе «Медико-санитарная подготовка» для девушек в 10-11 классах- 3 часа «Искусственное прерывание начальных стадий беременности», «Негативные последствия абортов», «Современные методы контрацепции». В ходе подготовки данного комплекса материалов было проведено анкетирование учителей курса «Основы здоровья» общеобразовательных школ г. Симферополя, результаты которого приведены в таблице 1. ***** |
Структура «Методического комплекта для проведения уроков по курсу «Основы здоровья», «ОБЖ», Медико-санитарная подготовка, на тему «Репродуктивное здоровье молодёжи», «Искусственное прерывание беременности»
1 CD – диск с фильмами «Безмолвный крик», «Тяжелая правда», ….. 2 Брошюра для учителей Буклет – «Начало жизни» 3 Информационный листок для школьников «Дневник не рожденного ребенка», стихотворения - «Я ребенок не родившийся на свет…» «Я такой же как все…» …………. 4 Информационный листок для родителей «Что такое аборт?»
|